Вернуться назад

Пресса о Е.Х.Ф.

ХОЧУ, ЧТОБЫ У НАС БЫЛИ ТАКИЕ ПАМЯТНИКИ РОДИТЕЛЯМ

"ХОЧУ, ЧТОБЫ У НАС БЫЛИ ТАКИЕ ПАМЯТНИКИ РОДИТЕЛЯМ"

Эта запись в книге отзывов передвижной выставки ?Новые символы России. В единстве семьи ? единство нации?, гостившей в Нижнем Тагиле только три дня, очень точно и просто выражает суть необычного проекта, представленного в музее изобразительных искусств Творческим производственным объединением Екатеринбургский художественный фонд.

Предшествовал ему Первый Всероссийский конкурс на лучший проект скульптурного произведения ?Родители?, организованный фондом в 2005 году. Участие в нем приняли более двадцати скульпторов и художников из пятнадцати городов.

- Получив конкурсные материал, мы поняли, что обязаны поделиться с общественностью таким духовным богатством, - рассказал журналистам генеральный директор объединения Сергей Титлинов. ? Так возникла идея передвижной выставки, которую поддержали в полпредстве президента в Уральском федеральном округе.

Экспозиция уже побывала в Тюмени, Магнитогорске, Нижневартовске, а Нижний Тагил стал отправной точкой в ее путешествии по Свердловской области. Маршрут этого длительного турне пройдет по 60 городам всех субъектов, входящих в состав УрФО. Уже самые первые отклики подтвердили, что тема семейных ценностей, родительской любви ? единственной, не знающей предательства, при всей своей вечности именно сегодня востребована как никогда. Представленные на выставке работы далеки от патетики, назидательности и уж тем более от всякой идеологии. Вот сидят на скамеечке на берегу реки пожилые отец и мать, следят за ее течением, и, что бы ни случилось в ?реке жизни? их детей ? водовороты, бури, мели, - они всегда готовы помочь. Или совсем другая скамеечка: легкая, ажурная, разноцветная, словно радуга. Память о безмятежном детстве, о родительском доме, из которого мы, вырастая, уходим.

Нежность, благодарность, доброта? Только жизнеутверждающие чувства вызывают эти непритязательные символы. Их место не на площадях, не у дворцов и парадных подъездов, а в парках, скверах, у фонтанов, на набережных, там где любят гулять семьями, с детьми. С помощью фотомонтажа организаторы выставки наглядно продемонстрировали, как органично вписываются скульптуры в городское пространство, с помощью искусства делая его более уютным.

Продвижение проектных работ к реальному воплощению является одной из задач передвижной выставки, и там, где она уже побывала, местное руководство начало задумываться: а почему бы и нет? Присутствие на открытии в музее представителей двух ветвей власти, первого заместителя главы города Вячеслава Погудина и депутата горДумы Нины Титовой, вселяет определенные надежды, что появление такой скульптуры возможно и в Нижнем Тагиле, где поддержка семей является одним из приоритетных направлений социальной политики.

Что же касается зрителей, а их за три дня минувшего уикэнда побывало на выставке около 200, то они уже проголосовали за это, заполнив анкеты, предложенные организаторами. правда, какой экспонат понравился посетителям больше других, руководство Фонда пока держит в секрете. Не исключено, что в число лидеров вошел и проект единственного тагильчанина, участвовавшего в конкурсе, Алексея Татаринова, работа которого уже вызвала преобладающие симпатии общественности в других городах. Еще одного автора, Юрия Паянена, мы тоже можем причислить к своим землякам, ведь в свое время он закончил Уральское училище прикладного искусства. Предложенный им образ материнства символизирует продолжение человеческого рода, неизбежный и вечный круговорот жизни на Земле.

На открытие пришло много совсем молодых людей, и, судя по их искреннему вниманию к каждому экспонату, эмоциональному обсуждению, тема ?Родителей? затронула души детей.

Вероника ЧЕРНЯВСКАЯ

По материалам газеты "Тагильский рабочий" (г. Нижний Тагил) от 22 февраля 2006 г.